Классик«А» 

МАОУ СОШ № 32 г. Екатеринбурга    

                       



ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ - итальянский виолончелист и композитор XVIII века                    сайт   учителя    музыки
      Александровой
  Ульяны Викторовны        
Пятница, 19.04.2024, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Время действовать
          Осталось...
Поговорим?
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарик
Праздники России

Рабочая программа по музыке 2 класс

Тематическое планирование

  Содержание темы

Характеристика учебной деятельности

Цен-

ност-

ные ориен-

тиры содер-

жания темы

Личностные, метапред-метные и предметные результаты

Виды конт-роля

Материаль-но-техничес-кое обес-печение

1

Россия - Родина моя

Музыкальные образы родно­го края

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка

Понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

 

 

 

 

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального произведения. Словарь эмоций.

 

 

 

 

 

 

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных  музыкальных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

 

 

 

 

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

 

 

 

 

 

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в

совместной деятельности (в  группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

 

 

 

Знакомиться с элементами нотной записи.

 

 

 

 

 

 

Выявлять сходство и различия  музыкальных и живописных образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

 

 

 

 

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

 

 

 

 

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

 

 

 

 

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

 

 

 

 

 

 

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам для детей и демонстрировать их на концертах для родителей, на праздниках и т. п.

Составлять афишу и программа концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

 

 

 

 

-Эмоционально-образ-ное восприятие музыки;

 

 

 

- Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности (сочинение, ритмическая и мелоди-ческая импро

Виза

ция, дирижирование, интони

рова

ние,  чтение с листа, опре-деление на слух…)

 

 

 

 

 

-  Приоб

рете-ние знаний  и умений

 

 

 

- Овладение универсальными учебными действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учеб-ному матери-алу;

- чувства прекрасного и эстетического;

-эмпатия, как понимание чувств и со-переживание;

 -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе зна-комства с музыкальной культурой;

- ценить оте-чественные, народные му-зыкальные традиции

- развитие мотива учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познаватель-ные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению-

 

Метапредметные: 

 - уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия,

- уметь определять и использовать наиболее эффективные способы достижения результата,

 - уметь общаться  и взаимодействовать со сверстниками  в работе,

- уметь позитивно оценить свои музыкально-творческие способности,

 - уметь логически сравнивать, анализировать, обобщать ,  

- уметь осуществлять  нформационную, познавательную и практическую деятельность с помощью различные средств информации и коммуникаций (пособия на электронных носителях, мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской…)

 

Предметные:

      -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

       -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-знать смысл понятий: гамма, тональность, диез, бемоль, бекар, регистр, октава, интервалы, ритмические длительности, четверть, восьмые, половинная, целая., размеры, такт, штиль, штрихи, динамика…

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

-уметь определять на слух основные жанры музыки, ноты, ступени.

:

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

 

Книгопечат

ная продукция: -

  1. - Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2001.
  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2кл.: Пообие для учителя. М.: Просвещение, 2001.
  3. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».2 кл. М.,2001.

 

;

 

Сборники песен и хоров;

 

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 2 класс четырехлетней начальной школы. – - М.:Вентана-Граф, 2009;

 

Методические журналы поискусству;

 

Книги о музыке, музыкантах,

 

научно-популярная литература по искусству,

 

справочные пособия,

 

энциклопедии;

 

Таблицы музыкальных инструментов,

 

портреты композиторов и исполнителей

 

Атласы музыкальных инструментов;

 

Карточки с признаками характеразвучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительости;

 

Цифровые образовательные ресурсы:

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;

 

Общепользо

вательские цифровые инструменты учебной деятельности;

 

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

 

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

 

Видеофильмы, с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, выступлений выдающихся исполнителей.

 

Слайды: произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

 

Учебно-практическое оборудование:

Музыкальные инструменты: рояль, клавишный синтезатор

Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.

Народные инструменты: ложки, свистульки, трещотки и др. Расходные материалы: нотная бумага, фломастеры, цветные мелки;

Персональный компьютер;

Медиапро

ектор          

                   

2

Гимн России

    .

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица

Гимн России

Гимн школы

Понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архи­тектуры

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

 

3

День, полный событий

Мир ребенка в музыкальных образах

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева

Красный конник

Разучивание.  Понятия: музы­кальный альбом, музы­кальный язык, интона­ции.

Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

4

Музыкальный инструмент -фортепиано

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано.  

-устройство форте­
пиано;

-значение слов: форте,
пиано, фортепиано,

ро­яль, пианино, пианист.

 

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

5

Природа и му­зыка

Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Не дразните собак

Разучивание. Песен­ность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные воз­можности

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

6

Танцы, танцы, танцы...

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки

Песни осени

Разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Наблю-дение; слушание контроль дыхания,

пение по руке

7

Эти разные марши

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки.

Отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага.

-определять на слух
маршевую музыку;

-выделять среди про­изведений пьесы мар­
шевого характера

Когда мои друзья со

Мной  разучивание

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

8

«Расскажи сказку»

 

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского

Русские народные песни

Мело­дия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

9

Колыбелые

Колыбельные - самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, вы­разительность испол­нения

Красный шар разучивание.

 - понятия: темп, дина­
мика, фраза;

-            отличительные черты
колыбельной песни

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

10

«О России петь - что стремиться в храм...»

Великий коло­кольный звон

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Зву­чащие картины

-   колокольные звоны:
благовест, трезвон, на­
бат, метельный звон;

-   понятие голоса-
тембры

 

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

11-12

Святые земли Русской

Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Хорошо рядом с мамой- разучивание

Канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения.

Уметь называть имена святых

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

13

Молитва

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про-

житый ребенком, кото­рый обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой

Новогодние песни

- проводить интонаци­онно-образный анализ

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

14-15

Рождество Хри­стово

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения

Музыка на новогоднем празднике

народ­ные церковные праздни­ки, Евангелие, сочель­ник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождествен­ские песнопения

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

16

«О России петь -что стремиться в храм...»

Духовная жизнь лю­дей. Значение духов­ной музыки в жизни людей

Музыка на новогоднем празднике

компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения

 

 

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

17

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

»Русские народ­ные инстру­менты

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

-определять на слух
русские народные инст­рументы;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

18

Фольклор - на­родная мудрость

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных ин­струментах

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

19

Музыка в на­родном стиле

 

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация уча­щихся. Мелодическая импровизация на тек­сты народных песенок

понятие музыка в народном стиле.

-сочинять (импрови­зировать) мелодию
на заданный текст;

-импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания

пение по руке

20

Обряды и празд­ники русского народа

Проводы зимы:

Мас­леница.

 Встреча весны.

 Историю и со­держание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни    

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

21

В музыкальном театре Детский музы­кальный театр. Опера

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Понятия: опера, музыкальный театр

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

22

Балет

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева

 «Зо­лушка».

Понятие балет. Уметь называть полное имя  С. С. Прокофьева

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

23

Театр оперы и балета

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость Знаменитые те­атры оперы и балета  всего мира

 

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

24

Волшебная па­лочка

Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Роле­вая игра «Играем в дирижера». Оркестр, дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

. Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

26

В музыкальном

зале

Мир музыкального те­атра. Театры оперы и балета. Оркестр. Ди­рижер. Опера. Балет театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет.

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

27

В концертном зале Симфоническая сказка

 

Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Зна­комство с инструмен­тами симфонического оркестра

-понятия: концертный
зал, сюжет, тема,тембр, партитура;

-инструменты симфо­нического оркестра.

-различать на слух ин­струменты симфониче­ского оркестра;

-следить по партитуреза развитием музыки;

-выделять изобрази­тельность и вырази­
тельность в музыке

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ро­левая игра «Играем в дирижера. Понятия: опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра.

Уметь сравнивать му­зыкальные произведения

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

30

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

Музыкальная речь -интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент –орган.  Знать понятия: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

31

Все в движении

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки. Знать понятия: изобра­зительность и вырази­тельность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

32

Музыка учит людей понимать друг друга

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского.

Знать понятия: песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

33

Два лада

 

«Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка.

Знать понятие музы­кальный лад.

Уметь:

-на слух определять мажор и минор;

-называть и давать ха­рактеристику средствам
музыкальной вырази­тельности

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

34 - 35

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

Международные му­зыкальные конкурсы. Мир композитора.

Знать понятия: инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

 

 

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

Екатеринбург
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
конкурс сайтов Банк Интернет-портфолио учителей  Хостинг презентацийЭволюция - конкурсы для педагогов и школьников   Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site PromoterБанк Интернет-портфолио учителей