1
|
Россия - Родина моя
Музыкальные образы родного края
|
Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка
Понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш
|
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального произведения. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Участвовать в
совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.
Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).
Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.
Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам для детей и демонстрировать их на концертах для родителей, на праздниках и т. п.
Составлять афишу и программа концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.
|
-Эмоционально-образ-ное восприятие музыки;
- Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности (сочинение, ритмическая и мелоди-ческая импро
Виза
ция, дирижирование, интони
рова
ние, чтение с листа, опре-деление на слух…)
- Приоб
рете-ние знаний и умений
- Овладение универсальными учебными действиями.
|
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учеб-ному матери-алу;
- чувства прекрасного и эстетического;
-эмпатия, как понимание чувств и со-переживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе зна-комства с музыкальной культурой;
- ценить оте-чественные, народные му-зыкальные традиции
- развитие мотива учебной деятельности и личностного смысла учения
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познаватель-ные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению-
Метапредметные:
- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия,
- уметь определять и использовать наиболее эффективные способы достижения результата,
- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в работе,
- уметь позитивно оценить свои музыкально-творческие способности,
- уметь логически сравнивать, анализировать, обобщать ,
- уметь осуществлять нформационную, познавательную и практическую деятельность с помощью различные средств информации и коммуникаций (пособия на электронных носителях, мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской…)
Предметные:
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;
-знать об истоках происхождения музыки;
-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.
-знать смысл понятий: гамма, тональность, диез, бемоль, бекар, регистр, октава, интервалы, ритмические длительности, четверть, восьмые, половинная, целая., размеры, такт, штиль, штрихи, динамика…
-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров
-уметь определять на слух основные жанры музыки, ноты, ступени.
:
|
Наблю-дение; слушани;
контроль дыхания,
пение по руке
|
Книгопечат
ная продукция: -
- - Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2001.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2кл.: Пообие для учителя. М.: Просвещение, 2001.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».2 кл. М.,2001.
;
Сборники песен и хоров;
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 2 класс четырехлетней начальной школы. – - М.:Вентана-Граф, 2009;
Методические журналы поискусству;
Книги о музыке, музыкантах,
научно-популярная литература по искусству,
справочные пособия,
энциклопедии;
Таблицы музыкальных инструментов,
портреты композиторов и исполнителей
Атласы музыкальных инструментов;
Карточки с признаками характеразвучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительости;
Цифровые образовательные ресурсы:
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;
Общепользо
вательские цифровые инструменты учебной деятельности;
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
Видеофильмы, с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, выступлений выдающихся исполнителей.
Слайды: произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Учебно-практическое оборудование:
Музыкальные инструменты: рояль, клавишный синтезатор
Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.
Народные инструменты: ложки, свистульки, трещотки и др. Расходные материалы: нотная бумага, фломастеры, цветные мелки;
Персональный компьютер;
Медиапро
ектор
|