Классик«А» 

МАОУ СОШ № 32 г. Екатеринбурга    

                       



ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ - итальянский виолончелист и композитор XVIII века                    сайт   учителя    музыки
      Александровой
  Ульяны Викторовны        
Четверг, 28.03.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Время действовать
          Осталось...
Поговорим?
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарик
Праздники России

Рабочая программа по музыке 6 класс

Тематическое планирование

Содержание темы

Характеристика учебной деятельности

Ценност-

ные ориен-

тиры содер-

жания темы

Личностные, метапредметные и пред метные результаты

Материаль-но-техничес-кое обес-печение

1

Удивительный мир музыкаль­ных образов. Интонация как носитель смысла в музыке. Разнообразие вокальной музыки.

Что роднит музыкаль­ную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа му­зыки.

Музыкальный образ -это живое обобщен­ное представление о действительности, выраженное в музы­кальных интонациях. Классификация музы­кальных жанров: во­кальная и инструмен­тальная музыка

 

Различать простые и сложные жан­ры вокальной, инструментальной, сце­нической музыки.

Характеризовать музыкальные про­изведения (фрагменты).

Определять жизненно-образное со­держание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкаль­ных образов.

Анализировать приемы взаимодей­ствия и развития образов музыкальных сочинений.

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классичес­кого репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий зна­комых музыкальных сочинений.

Разыгрывать народные песни.

Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Участвовать в коллективной дея­тельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Воплощать в различных видах музы­кально-творческой деятельности знако­мые литературные и зрительные образы.

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.

Ориентироваться в составе испол­нителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопро­вождения.

Воспринимать и определять разно­видности хоровых коллективов по мане­ре исполнения.

Использовать различные формы му­зицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргумен­тируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музы­кальных произведений на основе взаи­модействия различных видов искусства.

Принимать участие в создании тан­цевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приемов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах.

Выявлять возможности эмоциональ­ного воздействия музыки на человека (на личном примере).

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, теат­ральных и т. п.).

Исполнять музыку, передавая ее ху­дожественный смысл.

Оценивать и корректировать собст­венную музыкально-творческую деятель­ность.

Исполнять отдельные образцы на­родного музыкального творчества своей республики, края, региона.

Подбирать простейший аккомпане­мент в соответствии с жанровой основой произведения.

Ориентироваться в джазовой музы­ке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.

Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.

Выполнять задания из творческой тетради.

Защищать творческие исследова­тельские проекты (вне сетки часов)

 

 

 

 

 

-Эмоционально-образ-ное восприятие музыки;

 

 

 

 

 

 

- Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности (сочинение, ритмическая и мелоди-ческая импро

визация, дирижирование, интони

рова

ние,  чтение с листа, опре-деление на слух…)

 

 

 

 

 

 

-  Приоб

рете-ние знаний  и умений

 

 

 

 

 

 

- Овладение универсальными учебными действиями.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учеб-ному матери-алу;

- чувства прекрасного и эстетического;

-эмпатия, как понимание чувств и со-переживание;

 -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе зна-комства с музыкальной культурой;

- ценить оте-чественные, народные му-зыкальные традиции

- развитие мотива учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познаватель-ные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению-

Метапредметные: 

 - уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия,

- уметь определять и использовать наиболее эффективные способы достижения результата,

 - уметь общаться  и взаимодействовать со сверстниками  в работе,

- уметь позитивно оценить свои музыкально-творческие способности,

 - уметь логически сравнивать, анализировать, обобщать ,  

- уметь осуществлять  нформационную, познавательную и практическую деятельность с помощью различные средств информации и коммуникаций (пособия на электронных носителях, мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской…)

Предметные:

      -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

       -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-знать смысл понятий: гамма, тональность, диез, бемоль, бекар, регистр, октава, интервалы, ритмические длительности, четверть, восьмые, половинная, целая., размеры, такт, штиль, штрихи, динамика…

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

-уметь определять на слух основные жанры музыки, ноты, ступени.

:

Книгопечат

ная продукция: -

  1. - Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Просвещение, 2011.
  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
  3. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6 кл. М.,2011.

Сборники песен и хоров;

 

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 6 класс– - М.:Вентана-Граф, 2009;

Методические журналы по искусству;

Книги о музыке, музыкантах,

научно-популярная литература по искусству,

справочные пособия,

энциклопедии;

Таблицы музыкальных инструментов,

портреты композиторов и исполнителей

Атласы музыкальных инструментов;

Карточки с признаками характера звучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительности;

Цифровые образовательные ресурсы:

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;

Общепользо

вательские цифровые инструменты учебной деятельности;

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

Видеофильмы, с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, выступлений выдающихся исполнителей.

Слайды: произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

 

Учебно-практическое оборудование:

Музыкальные инструменты: рояль, клавишный синтезатор

Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.

Народные инструменты: ложки, свистульки, трещотки и др. Расходные материалы: нотная бумага, фломастеры, цветные мелки;

Персональный компьютер;

Медиапро

ектор          

2

Образы роман­сов и песен рус­ских компози­торов. Разнообразие вокальной музыки.

Расширение представ­лений о жанре роман­са. Взаимосвязь разго­ворных и музыкаль­ных интонаций в ро­мансах. Триединство «композитор - испол­нитель - слушатель»

3

Два музыкаль­ных посвящения. Особенности проявления романтизма в русской музыке.

Знакомство с шедев­рами: вокальной музыки - романсом «Я помню чудное мгновенье»; инстру­ментальной музыки - «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки

4

Портрет в музы­ке и живописи. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И.Глинки.

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. И. Глинки. Влия­ние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочи­нений. Портрет в му­зыке и изобразитель­ном искусстве

5

«Уноси мое сердце в звеня­щую даль...». Жанры светской музыки – романс. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве – Рахманинов.

Жизнь и творчество С. В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки ком­позитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и ак­компанемента. Испол­нительские интерпре­тации

6

Музыкальный

образ и мастер­ство исполни­теля. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве – С.Рахманинова.

Жизнь и творчество Ф. И. Шаляпина. Мас­терство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставле­ние образов музыки и изобразительного искусства.  Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве – С.Рахманинова.

7

Обряды и обы­чаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Фольклор как часть общей культуры народа. Образцы песенной и инструментальной народной музыки.

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из об­рядов - старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр)

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство пре­красного пения. Выдающиеся исполнители русские и зарубежные: Шаляпин, Карузо.

Знакомство с вокаль­ным стилем белькан­то. Освоение вокаль­ного и инструмен­тального жанров -баркаролы (песни  на воде). Знакомство с выдающимися име­нами исполнителей бельканто, отечест­венными и зарубеж­ными. Шаляпин, Карузо.

9

Мир старинной песни. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шу­берта. Освоение ново­го вокального жанра -баллады. Выявление средств выразитель­ности разных видов искусства (литератур­ного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа

10

Народное искус­ство Древней Руси. Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры.

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музы­ки в народных праздниках. ( скоморо-

хи - странствующие актеры. Жанры и фор­мы народной музыки. Музыкаль

ный язык, инструменты, совре­менные исполнители народных песен. Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры (обрядовые песни, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).

11

Русская духов­ная музыка. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная и светская музыкальная культура 17-18 вв. Основные жанры профессиональной музыки: кант, партесный концерт, хоровой концерт.

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знамен­ного распева до пар­тесного пения). Раз­личные жанры цер­ковного пения. Зна­комство с новым жан­ром - хоровым кон­цертом. Знакомство с жизнью и творчест­вом М. С. Березовского

12

В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской».

Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Углубленное знаком­ство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киев­ской». Собор Святой Софии – фрески.

13

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва. Разнообразие вокально – инструментальной музыки.

Углубление знакомст­ва с хоровой симфо­нией-действом «Пере­звоны» В. Гаврилина. Жанр молитвы в му­зыке отечественных композиторов. Выяв­ление глубоких связей композиторской му­зыки с народным творчеством

14

«Небесное и земное» в му­зыке И. С. Баха Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни – вечности духа и кратковременности земной жизни в творчестве И.Баха.

Мир музыки И. С. Ба­ха: светское и церков­ное искусство. Осо­бенности полифони­ческого изложения музыки, стиля барок­ко, жанров токкаты, фуги, хорала

15

Образы скорби и печали.

Образцы духовной музыки: реквием. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни – жизни и смерти в творчестве Моцарта (реквием).

Углубление понимания языка западноевропейской музыки на примере кантаты, реквиема В.Моцарта.

16

Фортуна правит миром.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов отечественной направленности – К.Орф.

Знакомство с кантатой

К. Орфа  «Кармина бурана»: историей создания, замыслом, литературным источником, музыкальным языком, партиями оркестра и вокальными партиями.

17

Авторская песня: прошлое

и настоящее. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: Григорианский хорал.

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, осо­бенности и исполни­тели авторской песни.

18

Джаз - искусство XX века. Джаз (Луи Армстронг, Л.Утесов), Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд).

Развитие традиций.

 

История развития

джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые им­провизации и обработ­ки. Взаимодействие

легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

19

Мир образов камерной и симфонической музыки Вечные темы

искусства

и жизни.

Единая основа всех искусств - жизнь.

Виды музыкальных произведений по спо­собу исполнения (во­кальные, инструмен­тальные) и условиям исполнения и воспри­ятия (камерные, сим­фонические). Программная музыка. Принципы музыкального разви­тия (повтор, контраст, вариационностъ)

20

Могучее царст­во Ф. Шопена. Отличительные черты творчества композиторов – романтиков – Ф. Шопен. Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн…)

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в раз­личных жанрах фор­тепианной миниатю­ры (прелюдиях, валь­сах, мазурках, полоне­зах, этюдах). Инстру­ментальная баллада - жанр романтического искусства

21

Ночной пейзаж.

Жанры светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн…)

Жанр камерной музы­ки - ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка - выражение личных чувств компо­зитора. Картинная га­лерея

22

Инструментальный концерт. Особенности музыки эпохи Возрождения и Барокко. Творчество И.С.Баха. В музыкальном театре.

Зарождение и развитие жанра камерной музыки - инструмен­тального концерта. Различные виды кон­церта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).

И. С. Бах «Итальянский концерт». Особенности стиля ба­рокко

23

Космический

пейзаж.

Знакомство учащихся с новым «звуко­вым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Н. Артемье­ва «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные воз­можности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея

24-26

Образы симфонической музыки. Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов отечественной направленности – Свиридов.

Образы симфонической музыки. Знакомство с музыкальными иллюстрациями  Г. В. Свиридова к повести А. С. Пуш­кина «Метель», «Время, вперед». Широкие связи музыки и литературы. Воз­можности симфони­ческого оркестра в раскрытии образов литературного произ­ведения. Стиль ком­позитора Г. В. Свири­дова

27

Симфоническое развитие

музыкальных образов. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах – сюиты, сонатно-симфонический цикл, двухчастной, трехчастной, вариации, рондо.

Основной принцип музыкального развития - сходство и раз­личие. Основной прием симфонического раз­вития музыки - кон­траст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры сим­фония, сюита; чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии № 40 В. А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П. И. Чайковского

28

Программная увертюра Л. Ванн  Бетхо­вена «Эгмонт». Характерные черты индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого – Бетховен. Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы – Бетховен.

Знакомство с жанром программной увертю­ры на примере увер­тюры Л. ван Бетхове­на «Эгмонт». Сонат­ная форма. Мир ге­роических образов увертюры «Эгмонт»

29

Увертюра-фантазия

II. И. Чайковского «Ромео

и Джульетта». Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве – Чайковский.

продолжение знакомство с жанром программной увертюры

на примере увертюры-фантазии П. И. Чай­ковского «Ромео Джульетта». Сонат­ная форма. Мир дра­матических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.)

30-33

Мир музыкального театра.  Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Москва), Мариинский театр (С-П), Ла Скала (Милан), Гранд-опера (Париж), Метрополитен – опера (Нью-Йорк). Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни – любви и ненависти в различных трактовках  трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в му­зыкально-театраль­ных жанрах: балете С. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», мю­зикле Л. Бернстайн «Вестсайдская исто­рия», опере К. В. Глюка, рок-опере А. Б. Жур­бина «Орфей и Эвридика».Взаимодействие слова, музыки, сцени­ческого действия, изобразительного ис­кусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки

34 - 35

Образы киному­зыки. Музыка в театре и кино. Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «Музыкальным символом» своего времени (Дунаевский, Александров) Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни – любви и ненависти в различных трактовках  трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

 

Продолжение вопло­щения сюжета траге­дии В. Шекспира «Ро­мео и Джульетта» в киномузыке (Л. Берн-стайн, Н. Рот). Обоб­щение знаний о раз­личных жанрах музы­ки в фильмах отече­ственного кинемато­графа

 

Екатеринбург
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
конкурс сайтов Банк Интернет-портфолио учителей  Хостинг презентацийЭволюция - конкурсы для педагогов и школьников   Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site PromoterБанк Интернет-портфолио учителей