1
|
Удивительный мир музыкальных образов. Интонация как носитель смысла в музыке. Разнообразие вокальной музыки.
|
Что роднит музыкальную и разговорную речь? (Интонация.) Мелодия - душа музыки.
Музыкальный образ -это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка
|
Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.
Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).
Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.
Наблюдать за развитием музыкальных образов.
Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.
Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.
Разыгрывать народные песни.
Участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.
Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.
Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.
Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.
Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.
Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.
Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.
Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.
Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.
Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приемов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах.
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).
Приводить примеры преобразующего влияния музыки.
Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).
Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.
Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.
Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона.
Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения.
Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.
Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.
Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.
Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.
Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.
Выполнять задания из творческой тетради.
Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)
|
-Эмоционально-образ-ное восприятие музыки;
- Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности (сочинение, ритмическая и мелоди-ческая импро
визация, дирижирование, интони
рова
ние, чтение с листа, опре-деление на слух…)
- Приоб
рете-ние знаний и умений
- Овладение универсальными учебными действиями.
|
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учеб-ному матери-алу;
- чувства прекрасного и эстетического;
-эмпатия, как понимание чувств и со-переживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе зна-комства с музыкальной культурой;
- ценить оте-чественные, народные му-зыкальные традиции
- развитие мотива учебной деятельности и личностного смысла учения
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познаватель-ные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению-
Метапредметные:
- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия,
- уметь определять и использовать наиболее эффективные способы достижения результата,
- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в работе,
- уметь позитивно оценить свои музыкально-творческие способности,
- уметь логически сравнивать, анализировать, обобщать ,
- уметь осуществлять нформационную, познавательную и практическую деятельность с помощью различные средств информации и коммуникаций (пособия на электронных носителях, мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской…)
Предметные:
-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности
-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;
-знать об истоках происхождения музыки;
-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.
-знать смысл понятий: гамма, тональность, диез, бемоль, бекар, регистр, октава, интервалы, ритмические длительности, четверть, восьмые, половинная, целая., размеры, такт, штиль, штрихи, динамика…
-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров
-уметь определять на слух основные жанры музыки, ноты, ступени.
:
|
Книгопечат
ная продукция: -
- - Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Просвещение, 2011.
- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6 кл. М.,2011.
Сборники песен и хоров;
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 6 класс– - М.:Вентана-Граф, 2009;
Методические журналы по искусству;
Книги о музыке, музыкантах,
научно-популярная литература по искусству,
справочные пособия,
энциклопедии;
Таблицы музыкальных инструментов,
портреты композиторов и исполнителей
Атласы музыкальных инструментов;
Карточки с признаками характера звучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительности;
Цифровые образовательные ресурсы:
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;
Общепользо
вательские цифровые инструменты учебной деятельности;
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
Видеофильмы, с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, выступлений выдающихся исполнителей.
Слайды: произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Учебно-практическое оборудование:
Музыкальные инструменты: рояль, клавишный синтезатор
Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.
Народные инструменты: ложки, свистульки, трещотки и др. Расходные материалы: нотная бумага, фломастеры, цветные мелки;
Персональный компьютер;
Медиапро
ектор
|