Классик«А» 

МАОУ СОШ № 32 г. Екатеринбурга    

                       



ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ - итальянский виолончелист и композитор XVIII века                    сайт   учителя    музыки
      Александровой
  Ульяны Викторовны        
Суббота, 20.04.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Время действовать
          Осталось...
Поговорим?
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарик
Праздники России

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о результатах педагогической деятельности

 

претендента на участие в региональном этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

 

 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Александрова Ульяна Викторовна,

учитель музыки

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №32

Чкаловского района

г. Екатеринбурга

 

 

 

 

Екатеринбург

2015

      Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не выдать готовые знания, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Предметы музыкального цикла сегодня  детьми воспринимаются очень неоднозначно: предмет «Музыка»  как скучное пение, «Теория музыкального искусства» - сложный, неинтересный  предмет.  В связи с этим мною была пересмотрена методика преподавания в школе предметов «Музыка», «Теория музыкального искусства», и это помогло определиться с методической темой, работа над которой осуществляется на протяжении 2011 – 2014 уч. г. Методическая тема: «Активизация внимания младших школьников на уроках  музыки и теории музыкального искусства посредством использования информационно-компьютерных технологий».

       Информационно-коммуникативные технологии становятся одними из наиболее актуальных в современной школе. Обращение к ним обусловлено не только глобальной технологизацией всего мира, но и образовательного пространства в частности. Много внимания  им уделено и в ряде нормативно-правовых актов  РФ:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; 
  • Распоряжение Правительства РФ №1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

     Осознавая важность этого направления, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Обновить содержание предметов музыкально-эстетического цикла (Теория музыкального искусства, Музыка и МХК) согласно новым требованиям ФГОС;
  2. Определить современные образовательные технологии, обеспечивающие формирование  условий для творческого развития и самореализации учащихся (не только информационно-коммуникационные);
  3. Обеспечить повышение качества успеваемости;
  4. Повысить собственный уровень профессиональной компетентности.

Они полностью соответствуют общей стратегии развития школы, в которой ведется преподавание - МАОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов (литература, ИЗО, музыка, МХК), ставшей в 2012 году базовой инновационной площадкой Уральского отделения Российской Академии Образования по теме «Использование современных образовательных технологий для развития творческой активности учащихся в условиях школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла».

Осознавая важность этого направления,возник проект  «Формирование условий для развития творческой активности учащихся в условиях предметов музыкально-эстетического цикла».

Целью проекта является создание благоприятных условий, способствующих развитию творческой активности и самореализации каждого ребёнка на предметах музыкально-эстетического цикла (музыка, ТМИ и МХК).  

      Проект ориентирован на приоритетные направления в образовании Российской Федерации: новые образовательные стандарты, экспериментальную и инновационную деятельность, повышение эффективности образования, здоровьесберегающий фактор, саморазвитие педагога.

     Конечный результат, ожидаемый от реализации проекта:

 

Обновление содержания по предметам:

музыка, МХК, ТМИ

  • Расширение перечня педагогических технологий, применяемых в процессе обучения;
  • Создание новых учебно-методических пособий;
  • Разработка и апробация электронных пособий, дистанционного курса обучения;

 

Повышение уровня профессиональной компетентности

  • Посещение курсов повышения квалификации  и мастер-классов;
  • Участие в конкурсах различных уровней;
  • Самообучение;

 

Повышение качества образования

  • Повышение качества успеваемости;
  • Рост количества обучающихся, занимающихся научно-практической и проектной деятельностью;
  • Рост количества участников в региональных и  всероссийских олимпиадах школьников, дистанционных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня;
  • Повышение ИКТ – компетентности учеников.

        Для реализации собственных задач и работы в русле развития школы мною наиболее часто использовались следующие педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные, позволяющие учащимся с интересом учиться, находить источники информации; воспитывают самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивают дисциплину интеллектуальной деятельности;
  • Игровые технологии, обеспечивающие личностно-деятельный характер усвоения знаний, навыков и умений. Они направлены на самостоятельную познавательную деятельность, на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Это один из самых деятельных методов вовлечения обучаемых в творческую деятельность;
  • Дифференцированное обучение, обеспечивающее создание оптимальных условий для развития интересов и способностей, усвоение программного материала на различных планируемых уровнях;
  • Проблемное обучение, развивающее познавательную активность, творческую самостоятельность обучающихся. Основано на поисковых методах,  постановке познавательных задач.

Эффективное использование современных образовательных технологий выражается в высоком качестве организации образовательного процесса. Но перед  внедрением их в свою педагогическую практику я изучила теоретический и практический опыт психологов, ученых и педагогов (Божович Л.И., Выготского Л.С., Гальперина Л.Я., Кузьминой Н.В., Левитова Н.Д., Кумекер Л., Митина Л.М., Марковой А.К.).

Опираясь на их разработки и педагогические решения, я создала:

  • медиа-видео материалы, презентации к каждому уроку;
  • методические разработки уроков, с которыми потом выступала на конкурсах различного уровня;
  • контрольно-измерительные материалы (тесты) по преподаваемым предметам.

Итоги работы над методической темой за 2011-2014 годы

1. Результаты качества обученности учащихся.

        За данный период наблюдается повышение качества обученности учащихся (% детей, занимающихся на «4» и «5») с отсутствием неуспевающих (данные % - учащиеся всех классов).

Предмет/год

Музыка

МХК

ТМИ

2011-12 уч.г.

100%

Предмет не преподавался

80%

2012-13 уч.г.

100%

91%

84%

2013-14 уч.г.

100%

96%

85%

2014-2015 уч.г.

100%

96%

86%

      По данным таблицам наблюдается стабильно высокое качество преподавания с положительной динамикой по предметам МХК и ТМИ.

2. Результаты формирования мотивации к активной творческой и научной деятельности учащихся.

       В течение 2011-14 учебных годов мотивация детей к предметам музыкально-эстетического цикла значительно выросла. Это проявляется в участии в  школьных, районных, городских олимпиадах,  где учащиеся показывают отличные знания  и умения,  занимают призовые места.

        В школьном туре олимпиады «Юные интеллектуалы Урала»  по МХК принимают участие 90% учащихся, обучающихся по данным предметам. В  городском туре ребята становятся победителями и призерами.

Учебный год

Кол-во участников муниципального этапа олимпиады по МХК

Результаты муниципального этапа олимпиады по МХК

2012 – 2013 уч.г.

13

2 победителя

5 призеров

2013 – 2014 уч.г.

11

2 победителя

3 призера

2014 – 2015 уч.г.

11

2 победителя

5 призеров

 По результатам муниципального тура учащиеся прошли в региональный тур:

Учебный год

Кол-во участников регионального этапа олимпиады по МХК

Результаты регионального этапа олимпиады по МХК

2013 – 2014 уч.г.

1

участник

2014 – 2015 уч.г.

2

участник

                призер

     В 2014-15 уч.г. ученица 9А класса Дудина Анастасия прошла во Всероссийский этап (МХК) и участвует в нем  (на настоящий момент) в г. Санкт-Петербурге.

    Кроме того мои учащиеся  регулярно участвуют в районном туре научно-практической конференции в секции «Искусство» и становятся участниками городского тура.

     За последние два года произошло увеличение количества обучающихся, участвующих и занимающих призовые места во всероссийских дистанционных конкурсах.

Конкурсы

Дата

Кол-во участников

Призовые места

Всероссийский дистанционный конкурс «Призвание»

Сентябрь 2012

1 человек

лауреат

Всероссийский дистанционный конкурс  «Домисолька»

Октябрь 2012

2 человека

3 место

лауреат

Всероссийский дистанционный конкурс «Планета музыки»

Ноябрь

2012

4 человека

3 место

Лауреат

2 участника

Всероссийский дистанционный конкурс «Забытые страницы музыки»

Декабрь 2012

4 человека

2 лауреата

Всероссийская дистанционная игра-конкурс « Лабиринтами знаний к тайнам Древней Руси»

Декабрь 2012

1 человек

участник

Всероссийский дистанционный конкурс проектов «Новогодняя сказка»

Декабрь 2012

4 человек

2 лауреата

Всероссийский конкурс презентаций «Золотая коллекция русской живописи»

Март

2013

1 человек

3 место

 

Всероссийский конкурс детского творчества  антикоррупционной направленности «Если хочешь быть честным – будь им!»

Март

2013

1 человек

участник

Всероссийская дистанционная викторина  «История Зимних Олимпийских Игр»

Март 2013

1 человек

1 место

II Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Винни-Пух в стране знаний»

Март 2013

1 человек

участник

Всероссийский конкурс детского творчества  антикоррупционной направленности «Если хочешь быть честным – будь им!»

Март

2013

1 человек

участник

Всероссийская дистанционная викторина  « Тайны материков»

Апрель 2013

1 человек

1 место

Всероссийский конкурс «Универсал-турнир»

Апрель

 2013

2 человека

Два 2 места

Всероссийский ежегодный открытый дистанционный конкурс «Ученик года»

Апрель 2013

2 человека

участники

Всероссийский конкурс презентаций «Чудеса природы»

Май 2013

3 человека

2 место

Два 3 места

Всероссийский дистанционный марафон  «Секреты человеческого тела»

Май 2013

1 человек

3 место

Всероссийский дистанционный марафон  «По страницам любимых сказок»

Май 2013

1 человек

2 место

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру

Май 2013

1 человек

1 место

Всероссийский конкурс реферативных работ «Новый горизонт»

Октябрь 2013

1 человек

лауреат

Всероссийский дистанционный конкурс   «Мифологические существа»

Ноябрь

2013

3 человека

2 место

Два лауреата

Всероссийский дистанционный конкурс  «Волшебный мир музыки»  

Декабрь 2013

6 человек

Пять 1 мест

2 место

Всероссийская викторина по истории искусств (2 этап, 3 этап, 4 этап)

Октябрь 2013,

Март 2014

2 человека

Два 2 места

3 место

участник

Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Новогодние приключения Маши в Стране Знаний»

Январь 2013

Январь 2014

2 человек

2 место

3 место

Всероссийский дистанционный конкурс "Музыка и спорт"

Апрель 2014

3 человека

Два 1 места

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс "Музыка и спорт"

Апрель 2014

3 человека

Два 1 места

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс

«Таланты России»

Октябрь 2014

1 человек

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс

 «История искусств»

Октябрь 2014

1 человек

участник

Всероссийский дистанционный конкурс

 «В мире прекрасного»

Ноябрь 2014

1 человек

1 место

Всероссийский дистанционный конкурс

 «Лабиринты знаний: сквозь поиски к истине»

Декабрь 2014

2 человека

Два 1 места

 

Всероссийский марафон «Мифы и легенды Древней Греции и Древнего Рима»

Декабрь 2014

6 человек

Два 1 места

2 место

Итого: за 2012-2015 год 30 участий школьников во всероссийских конкурсах.

        Сканированные копии грамот учащихся размещены на моём сайте http://klassika.ucoz.ru/ во вкладке «Портфолио» - «Достижения детей».

3. Результаты методической деятельности.

Методическую деятельность реализую через проведение:

  • мастер-классов:
    • Семинар для инновационно-активных школ Уральского региона «Организация и содержание работы школы с художественно-одаренными детьми» - мастер-класс  и открытый урок «Игровые технологии в развитии музыкально-одаренных детей», 27.11.2013;
    • Мастер-класс  «Игровая технология обучения» для педагогов МАОУ СОШ № 32, октябрь 2012;
  • открытых уроков для учителей и  родителей обучающихся (ежегодно по 3-4 урока в апреле месяце во время методической недели);
  •  работу в школьном и районном методическом объединениях учителей музыки и МХК;
  • участие в конференциях и семинарах:
  • III Международная Научно- практическая конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», январь 2015г.;
  • I Международной научно-практической конференции «Методика и практика преподавания в XXI веке» (г. Варна, Республика Болгария, март 2015);
  • Всероссийская  научно-практической конференции Института музыкального и художественного образования УрГПУ  23-25 апреля 2012г. Общее и дополнительное художественное образование: проблемы и перспективы развития;
  • Семинар для инновационно-активных школ Уральского региона «Организация и содержание работы школы с художественно-одаренными детьми» - мастер-класс «Игровые технологии в развитии музыкально-одаренных детей», 27.11.2013;
  • III городская отчетная конференция «Инновации в обучении и воспитании как основа повышения качества общего образования»,  28.02.2013г
  • Городской научно-методический семинар «Обновление содержания практики студентов-бакалавров в рамках новых ФГОС: проблемы и возможности», январь 2015г.

Итого: 6 участий в конференциях и семинарах различного уровня за 2012-15 годы.

  • публикации:
  • Журнал "Эксперимент и инновации в школе" 2013/4.

Мастер-класс "Образ матери - великая сила искусства"

Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ;

  • Материалы всероссийской  научно-практической

Конференции  Института музыкального и художественного образования УрГПУ  23-25 апреля 2012 г. Общее и дополнительное художественное образование: проблемы и перспективы развития. Статья «Поиск и творчество – основа метода проекта»;

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  МАСТЕРСКАЯ  Научно-методический сборник   Выпуск IV,  Чебоксары, 2015; Центр дистанционных интеллектуальных проектов«INet»;
  • Сборник материалов  III Международной научно-практической

конференции,  2015; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» «Педагогическое мастерство и  педагогические технологии»

  • Журнал  Методические разработки "1001 идея интересного занятия с детьми" сезон 2012/13; мастер-класс;
  • Материалы 1-ой Международной Межвузовской научно-практической конференции 29-31 марта 2001 г.  г. Екатеринбург. Статья «Игра как средство активизации внимания младших школьников на уроках сольфеджио»;
  • Учебно-методическое пособие "Активизация внимания младших школьников на уроках сольфеджио" Екатеринбург;
  • Различные публикации в сети Интернет:
  • «Центр психолого-педагогических технологий «Со-творение», Сайт международных творческих конкурсов для педагогов: «Я люблю тебя, милый город», 12.05.2012г.;
  • «Центр психолого-педагогических технологий «Со-творение», Сайт международных творческих конкурсов для педагогов: «Образ матери – великая сила искусства», 07.04.2014г.;
  • «Ассоциация творческих педагогов России», Материалы Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества, 27.05.2013г.;
  • Всероссийский интернет педсовет. Материалы конкурса 1001 идея интересного мероприятия с детьми, 25.02.2013г…

Итого: 7 печатных публикаций и более десяти публикаций в сети Интернет.

  • Для повышения своего педагогического мастерства  регулярно изучаю      литературу, касающуюся предмета «Искусство»,  пополняю свои знания о современных образовательных технологиях. Активно использую информационные технологии, являюсь разработчиком сайта http://klassika.ucoz.ru/.
  • обучаюсь на курсах повышения квалификации. В течение 2012-2014/15 лет было пройдено двенадцать курсов (всего 900 часов):
  • МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», «Ресурсы развития современного урока», «Технологизация учебного процесса на основе личностно-ориентированной педагогики и конструктивизма», 72 часа (№9/08) и (№13/11);
  • МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», «Обобщенная модель эффективной образовательной деятельности школы как научная основа практической реализации целей компетентностного подхода в образовании», 72 часа (№245);
  • ФГБОУ ВПО УрГПУ, «ФГОС в системе художественного образования начальной и основной школы»,108 часов;
  • МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», «Основы видеомонтажа на ПК»,  36 часов;   Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Microsoft Word 2007: полное руководство», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Microsoft Excel 2007», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Эффективная работа преподавателя», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Психология и педагогика», 72 часа;
  •  Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Введение в практическое тестирование», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Управление электронным контентом», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Основы разработки ЭОР», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Всемирная сеть WWW-использование и приложения», 72 часа;
  • Институт дистанционного обучения «ИНТУИТ», г. Москва, Национальный Открытый Университет, «Microsoft Power Point 2010», 72 часа/.

За 2012-1-2015 годы отмечена грамотами и благодарственными письмами:

  • Почетная грамота Отдела Образования Администрации Чкаловского района за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, 2012 г.;
  • Почетная грамота  Екатеринбургской городской думы за организацию праздничного концерта, посвященного 68-ой годовщины Великой победы над фашистской Германией, май 2013г.;
  • Почетная грамота Управления образования Администрации города Екатеринбурга за победы учащихся в городском фестивале «Юные интеллектуалы Екатеринбурга – 2013»;
  • Благодарность ИМХО г. Екатеринбурга за многолетнее плодотворное сотрудничество, творческие успехи в подготовке квалифицированных специалистов в области музыкального искусства, сентябрь 2013г.
  • Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2014»;
  • Диплом победителя в городском конкурсе «Учитель года -2014» в номинации «Лучший Интернет ресурс»
  • А также участие в международных и всероссийских дистанционных конкурсах:

Уровень

Конкурсы

 

Дата

Призовые места

 

Межрегио-

нальный

 

Межрегиональный заочный конкурс «Я иду на урок»

 

2014

 

 

победитель

 

 

 

 

 

Междуна-родный

Международный  Методический конкурс «На урок – с веселым сердцем!»

Июнь

2014

победитель

Международный интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети!»

Ноябрь 2013

1 место

Международный интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети!»

2012

Победитель

Международная педагогическая творческая олимпиада,  7 конкурс «Мой край – моя Родина!»

2012

1 место

Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов

Март

2013

победитель

Международный конкурс  методических разработок

«На урок – с веселым сердцем»

Июнь

 2014

1 место

Международный конкурс  методических разработок, «Таланты России» «Сценарии мероприятий»

Август

 2014

1 место

Международный конкурс  методических разработок, «Таланты России» «Фото и видео»

Январь

 2015

1 место

Международный конкурс  методических разработок, «Таланты России» «Литературно-художественное творчество»

Февраль 2015

1 место

Международный фестиваль культуры и искусства, 1 конкурс «Я вхожу в мир искусства»

2012

участник

Международная педагогическая творческая олимпиада,  8 конкурс «Художественная проза»

2012

участник

Международный фестиваль культуры и искусства, 1 конкурс «Художественная проза»

2012

участник

Международный фестиваль культуры и искусства, 7 конкурс «Декоративно-прикладное искусство»

2013

участник

 

Всерос-сийский

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс  «Золотой фонд Российского образования»

Декабрь 2012

1 место

Национальная премия «Золотой фонд Российского образования»  Всероссийский конкурс  «Призвание быть педагогом»

Март

2013

1 место

Всероссийский конкурс  «Панорама учебного сотрудничества»

Апрель

2012

2 место

Всероссийский  профессиональный конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий «Радуга талантов»

Май 2014

победитель

Всероссийский  конкурс сценариев «Радуга талантов» Конкурс сценариев

Май 2014

1 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Летнее вдохновение», «Мой сайт в интернете»

Июнь 2014

1 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Таланты России» «Педагогические работы»

Август 2014

2 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Талантоха» «Кроссворд»

Август  2014

2 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Информационное пространство: воспитываем и обучаем в сети Интернет»

Декабрь 2014

1 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Зимнее вдохновение», «Мой класс»

Декабрь 2014

1 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Таланты России» «Мой кроссворд»

Январь 2015

1 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Зимнее вдохновение», «Мои воспитанники»

Февраль 2015

1 место

Всероссийский  конкурс сценариев «Радуга талантов» Мой фильм

Март 2015

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс «Предметный кроссворд педагога»

Декабрь 2012

2 место

I Всероссийский творческий  конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга»

Ноябрь 2012

2 место

I I Всероссийский творческий  конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга»

Ноябрь 2013

3 место

II Всероссийский дистанционный конкурс «Призвание»

Сентябрь 2012

3 место

IV Всероссийский конкурс  журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку 

Февраль 2013

финалист

Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный задачник»

Октябрь 2012

участник

III Всероссийский интернет-конкурс педагогической публицистики и литературного творчества «Педагогическое вдохновение»

Октябрь 2012

участник

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Екатеринбург
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
конкурс сайтов Банк Интернет-портфолио учителей  Хостинг презентацийЭволюция - конкурсы для педагогов и школьников   Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site PromoterБанк Интернет-портфолио учителей