Рабочая программа по музыке 2 класс
№ |
Тематическое планирование |
Содержание темы |
Характеристика учебной деятельности |
Цен- ност- ные ориен- тиры содер- жания темы |
Личностные, метапред-метные и предметные результаты |
Виды конт-роля |
Материаль-но-техничес-кое обес-печение |
1 |
Россия - Родина моя Музыкальные образы родного края |
Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка Понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш |
Наблюдать за музыкой в жизни человека.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального произведения. Словарь эмоций.
Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.
Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.
Знакомиться с элементами нотной записи.
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.
Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.
Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам для детей и демонстрировать их на концертах для родителей, на праздниках и т. п. Составлять афишу и программа концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. |
-Эмоционально-образ-ное восприятие музыки;
- Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности (сочинение, ритмическая и мелоди-ческая импро Виза ция, дирижирование, интони рова ние, чтение с листа, опре-деление на слух…)
- Приоб рете-ние знаний и умений
- Овладение универсальными учебными действиями. |
Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учеб-ному матери-алу; - чувства прекрасного и эстетического; -эмпатия, как понимание чувств и со-переживание; -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе зна-комства с музыкальной культурой; - ценить оте-чественные, народные му-зыкальные традиции - развитие мотива учебной деятельности и личностного смысла учения Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; Познаватель-ные: -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: - выражать своё отношение к музыкальному произведению-
Метапредметные: - уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия, - уметь определять и использовать наиболее эффективные способы достижения результата, - уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в работе, - уметь позитивно оценить свои музыкально-творческие способности, - уметь логически сравнивать, анализировать, обобщать , - уметь осуществлять нформационную, познавательную и практическую деятельность с помощью различные средств информации и коммуникаций (пособия на электронных носителях, мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской…)
Предметные: -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; -знать об истоках происхождения музыки; -уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. -знать смысл понятий: гамма, тональность, диез, бемоль, бекар, регистр, октава, интервалы, ритмические длительности, четверть, восьмые, половинная, целая., размеры, такт, штиль, штрихи, динамика… -уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров -уметь определять на слух основные жанры музыки, ноты, ступени. : |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
Книгопечат ная продукция: -
;
Сборники песен и хоров;
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 2 класс четырехлетней начальной школы. – - М.:Вентана-Граф, 2009;
Методические журналы поискусству;
Книги о музыке, музыкантах,
научно-популярная литература по искусству,
справочные пособия,
энциклопедии;
Таблицы музыкальных инструментов,
портреты композиторов и исполнителей
Атласы музыкальных инструментов;
Карточки с признаками характеразвучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительости;
Цифровые образовательные ресурсы: Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;
Общепользо вательские цифровые инструменты учебной деятельности;
Экранно-звуковые пособия: Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
Видеофильмы, с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, выступлений выдающихся исполнителей.
Слайды: произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Учебно-практическое оборудование: Музыкальные инструменты: рояль, клавишный синтезатор Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны. Народные инструменты: ложки, свистульки, трещотки и др. Расходные материалы: нотная бумага, фломастеры, цветные мелки; Персональный компьютер; Медиапро ектор
|
2 |
Гимн России . |
Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Столица Гимн России Гимн школы Понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке
|
||||
3 |
День, полный событий Мир ребенка в музыкальных образах |
«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева Красный конник Разучивание. Понятия: музыкальный альбом, музыкальный язык, интонации. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
4 |
Музыкальный инструмент -фортепиано |
Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано. -устройство форте -значение слов: форте, рояль, пианино, пианист.
|
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
5 |
Природа и музыка |
Песенность, танце-вальность и марше-вость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке Не дразните собак Разучивание. Песенность, танцевальностъ, маршевость, мелодия, регистр. Уметь характеризовать их выразительные возможности |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
6 |
Танцы, танцы, танцы... |
Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки Песни осени Разнообразные танцевальные жанры (народный и классический бальный танец, современный эстрадный) |
Наблю-дение; слушание контроль дыхания, пение по руке |
||||
7 |
Эти разные марши |
Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки. Отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. -определять на слух -выделять среди произведений пьесы мар Когда мои друзья со Мной разучивание |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
8 |
«Расскажи сказку»
|
Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского Русские народные песни Мелодия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фамилии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
9 |
Колыбелые |
Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения Красный шар разучивание. - понятия: темп, дина - отличительные черты |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
10 |
«О России петь - что стремиться в храм...» Великий колокольный звон |
Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины - колокольные звоны: - понятие голоса-
|
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
11-12 |
Святые земли Русской |
Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь Хорошо рядом с мамой- разучивание Кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь называть имена святых |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
13 |
Молитва |
Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, про- житый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой Новогодние песни - проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; - характеризовать произведения П. И. Чайковского |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
14-15 |
Рождество Христово |
Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения Музыка на новогоднем празднике народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песнопения |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
16 |
«О России петь -что стремиться в храм...» |
Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей Музыка на новогоднем празднике композиторская музыка, народные песнопения, церковные песнопения
|
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
17 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло! »Русские народные инструменты |
Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся -определять на слух -импровизировать в игре на народных инструментах |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
18 |
Фольклор - народная мудрость |
Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен - выразительно «разыгрывать» народные песни; - импровизировать в игре на народных инструментах |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
19 |
Музыка в народном стиле
|
Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок понятие музыка в народном стиле. -сочинять (импровизировать) мелодию -импровизировать в игре на народных инструментах |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания пение по руке |
||||
20 |
Обряды и праздники русского народа |
Проводы зимы: Масленица. Встреча весны. Историю и содержание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
21 |
В музыкальном театре Детский музыкальный театр. Опера |
Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» Понятия: опера, музыкальный театр |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
22 |
Балет |
Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка». Понятие балет. Уметь называть полное имя С. С. Прокофьева |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
23 |
Театр оперы и балета |
Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость Знаменитые театры оперы и балета всего мира
|
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
24 |
Волшебная палочка |
Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера». Оркестр, дирижер. Уметь «элементарно» дирижировать музыкой |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
25 |
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки |
Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ . Опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
26 |
В музыкальном зале |
Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет. |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
27 |
В концертном зале Симфоническая сказка
|
Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра -понятия: концертный -инструменты симфонического оркестра. -различать на слух инструменты симфонического оркестра; -следить по партитуреза развитием музыки; -выделять изобразительность и вырази |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
29 |
Звучит нестареющий Моцарт! |
Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера. Понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь сравнивать музыкальные произведения |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
30 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» |
Музыкальная речь -интонация. Музыкальный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкальный инструмент –орган. Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать на слух тембр органа |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
31 |
Все в движении |
Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки. Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
32 |
Музыка учит людей понимать друг друга |
Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского. Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
33 |
Два лада
|
«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка. Знать понятие музыкальный лад. Уметь: -на слух определять мажор и минор; -называть и давать характеристику средствам |
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |
||||
34 - 35 |
Могут ли иссякнуть мелодии? |
Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора. Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)
|
Наблю-дение; слушани; контроль дыхания, пение по руке |