Классик«А» 

МАОУ СОШ № 32 г. Екатеринбурга    

                       



ЛУИДЖИ БОККЕРИНИ - итальянский виолончелист и композитор XVIII века                    сайт   учителя    музыки
      Александровой
  Ульяны Викторовны        
Пятница, 26.04.2024, 09:50
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Время действовать
          Осталось...
Поговорим?
Кто на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарик
Праздники России

Рабочая программа по музыке 4 класс

Тематическое планирование

  Содержание темы

Характеристика учебной деятельности

Цен-

ност-

ные ориен-

тиры содер-

жания темы

Личностные, метапред-метные и предметные результаты

Виды конт-роля

Материаль-но-техничес-кое обес-печение

1

Россия - Родина моя Мелодия

Общность сюжетов, тем, интонаций народ­ной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского Знать понятия: народ­ная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

 

 

 

 

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкального произведения. Словарь эмоций.

 

 

 

 

 

 

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных  музыкальных инструментах ( в ансамбле, в оркестре).

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

 

 

 

 

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

 

 

 

 

 

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в

совместной деятельности (в  группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

 

 

 

Знакомиться с элементами нотной записи.

 

 

 

 

 

 

Выявлять сходство и различия  музыкальных и живописных образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

 

 

 

 

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

 

 

 

 

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

 

 

 

 

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

 

 

 

 

 

 

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

 

 

 

 

 

 

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

 

 

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

 

 

 

 

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

 

 

 

 

 

 

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

 

 

 

 

 

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам для детей и демонстрировать их на концертах для родителей, на праздниках и т. п.

 

 

 

 

 

Составлять афишу и программа концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

 

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

 

 

 

 

-Эмоционально-образ-ное восприятие музыки;

 

 

 

- Овладение различными видами музыкально-творческой деятельности (сочинение, ритмическая и мелоди-ческая импро

Виза

ция, дирижирование, интони

рова

ние,  чтение с листа, опре-деление на слух…)

 

 

 

 

 

-  Приоб

рете-ние знаний  и умений

 

 

 

- Овладение универсальными учебными действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учеб-ному матери-алу;

- чувства прекрасного и эстетического;

-эмпатия, как понимание чувств и со-переживание;

 -чувство прекрасного и эстетические чувства на основе зна-комства с музыкальной культурой;

- ценить оте-чественные, народные му-зыкальные традиции

- развитие мотива учебной деятельности и личностного смысла учения

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познаватель-ные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению-

 

Метапредметные: 

 - уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия,

- уметь определять и использовать наиболее эффективные способы достижения результата,

 - уметь общаться  и взаимодействовать со сверстниками  в работе,

- уметь позитивно оценить свои музыкально-творческие способности,

 - уметь логически сравнивать, анализировать, обобщать ,  

- уметь осуществлять  нформационную, познавательную и практическую деятельность с помощью различные средств информации и коммуникаций (пособия на электронных носителях, мультимедийные презентации, работа с интерактивной доской…)

 

Предметные:

      -уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

       -уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-знать смысл понятий: гамма, тональность, диез, бемоль, бекар, регистр, октава, интервалы, ритмические длительности, четверть, восьмые, половинная, целая., размеры, такт, штиль, штрихи, динамика…

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

-уметь определять на слух основные жанры музыки, ноты, ступени.

:

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

 

Книгопечат

ная продукция: -

  1. - Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011.
  2. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1кл.: Пообие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
  3. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 кл. М.,2011.

 

;

 

Сборники песен и хоров;

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр Музыкальное искусство. Методическое пособие для учителя: 1 класс четырехлетней начальной школы. – - М.:Вентана-Граф, 2009;

 

Методические журналы поискусству;

 

Книги о музыке, музыкантах,

 

научно-популярная литература по искусству,

 

справочные пособия,

 

энциклопедии;

 

Таблицы музыкальных инструментов,

 

портреты композиторов и исполнителей

 

Атласы музыкальных инструментов;

 

Карточки с признаками характеразвучания, с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств, с обозначением исполнительских средств выразительости;

 

Цифровые образовательные ресурсы:

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;

 

Общепользо

вательские цифровые инструменты учебной деятельности;

 

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

 

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

 

Видеофильмы, с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей, выступлений выдающихся исполнителей.

 

Слайды: произведения пластических искусств различных исторических стилей и направлений, эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, изображения музыкантов, играющих на различных инструментах, фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

 

Учебно-практическое оборудование:

Музыкальные инструменты: рояль, клавишный синтезатор

Комплект детских музыкальных инструментов: бубен, барабан, треугольник, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны.

Народные инструменты: ложки, свистульки, трещотки и др. Расходные материалы: нотная бумага, фломастеры, цветные мелки;

Персональный компьютер;

Медиапро

ектор          

                   

2

Моя страна.

 

Вокализ, его отличи­тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра­женная в вокализе Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокаль­ная музыка

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные осо-бенности

Как складываются на­родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж­дение: как складыва­ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети? Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на про­блемный вопрос

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

4

«Я пойду по полю белому...»

Патриотическая тема в кантате С. С. Про­кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя Знать: понятия: канта­та, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

5

«На великий праздник

собралася Русь»

Фольклор и творчест­во композиторов, про­славляющих защитни­ков Родины, народных героев. Народные пес­ни. Фрагменты из опе­ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева Знать: понятия: народ­ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Наблю-дение; слушани;

контроль дыхания,

пение по руке

6

«О России петь - что стремиться в храм...»

Святые земли Русской

 

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му­ромец. Стихира рус­ским святым. Велича­ние. Былина Знать::

-   имена святых, их жи­тие, подвиги русских святых;

-   понятия: стихира, ве­личание.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Наблю-дение; слушание контроль дыхания,

пение по руке

7

День, полный событий «Приют спо­койствия, тру­дов и вдохно­венья...»

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му­зыке русских компо­зиторов. Лирика в по­эзии и музыке Знать: понятие лад

(мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкаль­ные произведения

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

8

Сказка-фантазия в музыке

образный анализ музыки

Образы пушкинских сказок в музыке рус­ских композиторов. «Сказка о царе Салта-не...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римско-го-Корсакова. Музы­кальная живопись Знать: понятия: опера, регистр, тембр.

Уметь: проводить ин­тонационно-

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

9

Музыка ярма­рочных гуляний

 

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств. Понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ. Закрепление изученных понятий

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

10

Святогорский монастырь

Знакомство с народной музыкой и инструментами. «Садко» (из русского былинного сказа). Понятие народная музыка.

Уметь определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Жалейка. Гусли. Дудочка. Свирель. Пастуший рожок. Наигрыш Звучание народных инструментов, черты народных инструментов.

Жарко пахать РН наигрыш, жалейка. Голосок мой певучий  (жалейка)Наигрыши в исполнении на гуслях  Н

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами. Понятие: музыка авторская (композиторская).  Пастуший рожок. флейта. арфа, гусли.

Определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано

Кикта. Фрески Софии Киевской. Ком. И.-С.Бах. Шутка из оркестровой сюиты №2 

К. Глюк. Танец  из оперы «Орфей и Эвридика»

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  Композитор -имя ему народ

 

Народная песня - ле­топись жизни народа, ее интонационная вы­разительность. Песни разных народов. Му­зыка в народном стиле Знать: понятия: народ­ная музыка, музыка в народном стиле

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус­ских народных инструментов

Многообразие народ­ных инструментов. История возникнове­ния первых музыкаль­ных инструментов. Состав оркестра рус­ских народных инст­рументов. Ведущие инструменты оркестра Знать::

-   названия и тембры на­
родных инструментов;

-           состав и ведущие ин­
струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча­
ние различных музы­
кальных инструментов

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

14

О музыке и му­зыкантах

Мифы, легенды, пре­дания и сказки о му­зыке и музыкантах Уметь: приводить при­меры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

15

В концертном зале Музыкальные инструменты

Музыкальные инст­рументы: скрипка и виолончель. Струн­ный квартет. Музы­кальный жанр нок­тюрн. Музыкальная форма вариации Знать: понятия: нок­тюрн, квартет, ва­риации.

Уметь: на слух различать тембры скрипки и вио­лончели

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

16

Старый замок. «Счастье в си­рени живет...»

Сюита. Старинная му­зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра­зы родной природы Знать: понятия: сюита, романс.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы­кальные жанры: по­лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух опреде­лять трехчастную музы­кальную форму

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания

пение по руке

18

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармо­ния оркестра...»

Знать: понятия:

-   музыкальных жанров:
соната, романс, барка­
рола, симфоническая
увертюра;

-           оркестр, дирижер

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

19

День, полный событий Зимнее утро. Зимний вечер

 

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш­кина и музыке рус­ских композиторов. «Зимний вечер». Му­зыкальное прочтение стихотворения. Выра­зительность и изобра­зительность музыки Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки,

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

20

В музыкальном театре Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)

Бал в замке польского короля. Народная му­зыка представляет две стороны - польскую и русскую.

«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су­санина с поляками. Ответ Сусанина Знать::

-   процесс воплощения художественного замыс­ла произведения в му­зыке;

-           содержание оперы.
Уметь: проводить ин­тонационно-образныйанализ музыки

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

21

«Исходила младшенька...»

Характеристика глав­ной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Срав­нительный анализ пес­ни «Исходила млад­шенька. ..» со вступ­лением к опере Знать: процесс вопло­щения художественного замысла в музыке. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

22

Русский Восток. Восточные мо­тивы

Поэтизация Востока русскими композито­рами нашла свое от­ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату­ряна

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

23

Балет И. Стра­винского «Пет­рушка»

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор­кестровые тембры-процесс воплощения
художественного замыс­
ла в музыке;

-значение народного
праздника - Масленицы.
Уметь определять ор­
кестровые тембры

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

24

Театр музыкаль­ной комедии

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис­тория их развития

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

25

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Исповедь души

 

Музыкальный жанр:

прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине Знать понятия: прелю-

дия и этюд. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

26

Мастерство

исполнителя

Многообразие музы-

кальных жанров. Ис­полнитель. Слушатель.

Интонационная выра-

зительность музыкаль-

ной речи Знать понятия: компо-

зитор, исполнитель, слу­шатель, интонация.

Уметь «сочинять» -

импровизировать

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

27

Музыка в цирке

Прикладной характер музыки.  Музыка, сопровождающая цирковое представление. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. Савичева «Артистка цирка», Мойкина Е. В цирке «Веселый пони», «Тюлень, мечтающий об океане», «Милый клоун», «Уставший верблюд», «Иллюзионмст» ДУНАЕВСКИЙ –  Розовый слон.

И. Дунаевский музыка к к/ф «Цирк»

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

28

«О России петь - что стремиться в храм... «Праздников

праздник, тор-

жество из тор-

жеств»

Светлый праздник -

Пасха. Тема праздни-

ка в духовной и народ-

ной музыке. Тропарь,

молитва, народные

песни Знать понятия: тро-

парь, волочебники.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

29

Светлый праздник

Тема праздника Пасхи в произведениях рус­ских композиторов. Сюита С. В. Рахма­нинова «Светлый

праздник» Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Знать:

-понятия: гимн, вели­
чание

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

30

Создатели сла­вянской пись­менности Ки­рилл и Мефодий

«Житие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской пись­менности Знать:

-«житие» и дела святых
Кирилла и Мефодия;

-понятия: гимн, вели­
чание

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

31

«Гори

, гори ясно, чтобы не погасло!»

Праздники   русского народа:

Троицын день

Народные праздники:

Троицын день. Обычаи

и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мело­дию на заданный текст

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение по руке

32-33

«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...»

Музыкальные

инструменты

Музыкальный инстру-

мент - гитара. Исто­рия этого инструмента. Импровизация, обра­ботка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсаль-

ный инструмент. Ав­торская песня-    историю инструмента
гитара;

-   понятия: обработка,
импровизация, перело­
жение музыки; автор­
ская песня.

Уметь на слух разли­чать тембры гитары (скрипки)

 

Наблю-дение; слушани; контроль дыхания,

пение

33-34

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Кор-саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись Знать художественное единство музыки и жи­вописи.

Уметь проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Наблю-дение; слушани;,

пение по руке

35

Рассвет на Мо­скве-реке

Симфоническая кар­тина М. П. Мусоргс­кого «Рассвет на Мо­скве-реке». Образ Ро­дины Знать понятие изобра­зительность в музыке. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

 

 

 

Наблю-дение; слушани;,

пение по руке

 

Екатеринбург
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
конкурс сайтов Банк Интернет-портфолио учителей  Хостинг презентацийЭволюция - конкурсы для педагогов и школьников   Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site PromoterБанк Интернет-портфолио учителей